11 февраля 2017 г.

Хотел бы дать задачку посложнее

- Ольга Андреевна, можем мы поговорить о Ване? Я хотел бы давать ему задачи посложнее, но не могу, потому что...

И вот сейчас совсем не важно, почему Ванин учитель не мог. Написать я хочу совсем о другом. Помню, уже в ВУЗе нам каждый день повторяли, мол "учиться - глагол возвратный". Примечателен тот факт, что я не помню подобных фраз от школьных учителей. То есть в школе мы не учимся, нас учат. Учат тому, что считают нужным, и в тех объёмах, в которых считают нужным. Ученик же должен впитать всё как губка и выдать затем на экзаменах.

А спросили ли первоклассника Ваню, хочет ли он, чтобы ему давали задания посложнее? И если он ответит "нет", учтут ли его мнение? Озаботятся ли вопросом о том, почему он не хочет?

Ну, раз нас учат, пришлось спросить мне. 

- Я не хочу, - ответил сын, - Я и так очень устаю от шума в классе, у меня начинает болеть голова от постоянных криков, мне не хватит внимания на задачи посложнее.

И разве после этих слов я буду "влиять" на него, чтобы он усерднее работал в классе?

Дети тоже люди, со своими чувствами, мыслями, заботами и желаниями. И это нужно уважать даже тогда, когда мы хотим сделать им "лучше".

Комментариев нет:

Отправить комментарий